СТАТТІ

СЛЕДЫ ИИСУСА

Следы Божьи

 

Иешуа Га-Ноцри, Иисус из Назарета. Мы называем Его, Сына Божьего, по-гречески: Иисус Христос. Кем он был? Здесь, пожалуй, подойдут все эпитеты: Спаситель, Посланник Бога, Учитель, Царь Царей, Пророк… Он умер, воскрес и вознесся на небо. Но кое-кто утверждает, что Он не покинул землю и даже похоронен в далеком краю.

Открытие Николая Нотовича

 

Предполагаемая могила Иисуса в городке Шринагар
Предполагаемая могила Иисуса в городке ШринагарПутешествуя в 1887 году по Ладакху в Кашмире, русский журналист, публицист и путешественник Николай Нотович обнаружил в буддийском монастыре Хемис близ города Лех манускрипты, повествующие о жизни Иисуса Христа и Его пребывании в Индии. Лама этого монастыря сказал Нотовичу: «Мы очень уважаем того, кого вы называете Сыном Единого Бога. Дух Будды воплотился в Нем. Его имя и деяния описаны в наших священных книгах». Николай Нотович записал перевод тибетского сказания и позднее опубликовал его в Европе под названием «Жизнь Святого Иссы». (Чаще упоминается название «Жизнь Святого Иссы, Наилучшего из Сынов человеческих» или «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».) Так началась удивительная история открытия, незавершенная до сих пор.
Район Ханьяр в городе Шринагар (штат Джамму и Кашмир, Северная Индия) – именно здесь стоит одноэтажный
дом с зеленой крышей и нарядным забором. С виду – обычный особняк с палисадником и ажурными решетками на окнах. Но за внешней простотой скрывается Роза-бал – усыпальница Христа, как называют его христиане, Иешуа – как говорят евреи, Иса – арабы, Ясса – так звучит его имя на санскрите.
Скромная табличка на храме, сочетающем в себе черты мечети и церкви, говорит: «Его Святейшество Юуса-Асуф, основатель христианской религии». Это место паломничества любителей исторических загадок и парадоксов. Жаль, что из-за войны в Кашмире не все могут видеть чудо, ведь его жители не сомневаются, что именно здесь обрел покой Иисус.

 

Что произошло после Голгофы?

 

Микеланджело Караваджо. «Уверение святого Фомы», 1601-1602 годы
Микеланджело Караваджо. «Уверение святого Фомы», 1601-1602 годыПытливых людей давно интересовало: почему в канонических Евангелиях практически ничего не говорится о том, где обитал и что делал Иисус с 13 до 30 лет? Многие считают, что разгадка кроется в древнем индо-гималайском манускрипте «Жизнь святого Иссы». Это своеобразное Тибетское Евангелие рассказывает о деяниях Иисуса далеко за пределами Святой земли. «Когда Исса достиг 13 лет – а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, – дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу… Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду, чтобы усовершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великого Будды» (4:10-13).
В 14 лет Исса уже достиг Индостана. Сначала жил в Ориссе, затем в Бенаресе и других городах. Шесть лет он изучал духовный опыт местных святых, а затем поссорился с верховными жрецами – брахманами, так как выступал против кастовости, идолопоклонства и язычества.
Он был вынужден перебраться в Непал, где постигал тайны древних свитков. Проповеди молодого человека не нравились властям предержащим, и Исса ушел с караваном в Иран. Но и там он не пришелся ко двору, где правили бал огнепоклонники. «Иссе, которого Творец избрал, чтобы напомнить об истинном Боге людям, погруженным в пороки, исполнилось 29 лет, когда он прибыл в страну Израиля» (9:1). Далее сказано, что «святой Исса учил народ в продолжение трех лет – в каждом селении, на дорогах и равнинах, и всякое предсказание его сбывалось» (13:1).
Тибетское Евангелие впервые описал Николай Нотович. Затем в 1925 году с книгой ознакомился известный мыслитель и художник Николай Рерих, а позже – его сын Юрий. Сенсация книги – даже не в описании ранее неизвестных 17 лет из жизни Иисуса, а в том, что, согласно сказанию об Иссе, он был снят верными людьми с Креста на Голгофском холме не мертвым, а в бессознательном состоянии, затем излечен ими. Они же помогли Иссе уйти из Иерусалима в знакомый ему Кашмир, где под именем Юз Асаф он прожил много долгих счастливых лет и был похоронен в Шринагаре.

 

Мнимая смерть

 

Строение Роза-бал
Строение Роза-балНесмотря на некоторые различия, и христиане, и мусульмане, рассказывая о жизни Христа, сходятся в одном: Иисус, распятый на Кресте, скончался в муках, затем воскрес и был поднят ангелами на небеса, где и пребывает до сих пор, дожидаясь Судного дня, чтобы снова вернуться на землю. Однако некоторые исследователи склонны рассматривать это как фантастику. Многие полагают, что воскресения как такового не было, потому что Иисус даже не умирал! Его распяли в пятницу пополудни и сняли через три-четыре часа, так как по законам того времени подвергшихся экзекуции запрещалось оставлять до священной субботы – шабата, который наступал с закатом солнца. Если человек был еще жив, ему перебивали голени, и он погибал. Но Иисусу, согласно Евангелиям от Матфея (27-38:45-58), Марка (15-27:33-46), Луки (23:32-33:44-52) и Иоанна (19:18-32:33), костей не ломали.
Христос был жив, просто находился в глубоком обмороке. Вспомните: римский легионер ткнул копьем Иисуса в бок, «и тотчас истекла кровь и вода» (Иоанн 19:34), а ведь всем известно, что у трупа кровь сворачивается и течь не может.
Тело перенесли в склеп, где «обвили пеленами с благовониями», пропитанными миром и алоэ, то есть обеззараживающими и ранозаживляющими жидкостями. (Кстати, впоследствии состав той мази назвали в его честь – Мархам-и-Иса; мазь вошла даже в знаменитый «Канон врачебной науки» прославленного Авиценны.) Неудивительно, что в воскресенье обработанный этим снадобьем Иисус «ожил». Но он вернулся к жизни, так как перенес клиническую, а не биологическую смерть. Поэтому слова о воскрешении, как утверждают некоторые ученые, нельзя понимать буквально. «Он был в некоем коматозном состоянии», – утверждает Хью Шонфилд в своей книге «Пасхальный заговор».
Иисус, придя в себя после пережитого, вполне мог сказать, что воскрес и родился заново. Затем он пошел в Галилею, где встретил своих апостолов. Те, конечно, удивились. «И сказал он: „Посмотрите на руки и ноги Мои; это – Я сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите, у Меня”. Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв, ел пред ними» (Лука 24:42-43).
Видели Иисуса вживую и Мария Магдалина, и Фома неверующий, и еще несколько человек. А где-то дней через сорок Сын Божий исчез. Тело найдено не было. Церковь говорит, что он вознесся на небо.

 

Путь на Восток

Зато другие факты свидетельствуют о том, что он ушел на Восток. Иисус хотел найти и вернуть представителей десяти колен Израилевых, то есть племен, которых за 721 год до н. э. царь ассирийский пленил и увел в свой стан. Постепенно они расселились по Афганистану, Персии, Китаю, Кашмиру… В Афганистане, например, есть племена бани исраэль («сыны Израиля») и Иса хел, то есть «народ Исы». Перебравшись через Пенджаб в Кашмир, Иисус продолжил свои проповеди в Гималаях, чему есть множество доказательств в буддистских и ламаистских текстах. Еще принц Гаутама, родоначальник буддизма, пророчествовал, что придет из чужой страны новый Будда по имени Багава Майтрейя, то есть Белокожий Мессия: «Он будет главою общины учеников, насчитывающей сотни тысяч, как я сегодня – глава общины, насчитывающей сотни».
Во время своего путешествия через Персию (современный Иран) Христос становится известен как Юз Асаф («Вождь исцеленных»). Мы знаем это потому, что кашмирский исторический документ подтверждает, что Иса (имя Христа в Коране) был также фактически известен как Юз Асаф. По-видимому, он также благословил своим присутствием Афганистан и Пакистан. Существуют, например, две долины в восточной части Афганистана, близ Газни и Джелалабада, носящие имя пророка Юз Асафа. В апокрифах говорится, что Христос посетил двор царя Гундафора в Таксилии (современный Пакистан) приблизительно в 47 году н.э., и правитель с братом приняли учение Христа. Существует более 20 исторических документов, в которых содержится свидетельство о пребывании Иисуса в Кашмире.
Могила Иисуса находится в городке Шринагар в строении Роза-бал. Юз Асаф погребен вместе с мусульманским святым. На обеих могилах есть надгробные камни, которые ориентированы на север и юг в соответствии с исламскими традициями. Однако через маленькую щель в самом склепе можно увидеть, что саркофаг Юз Асафа ориентирован на восток и запад – по еврейской традиции.
Согласно профессору Хаснайну, который исследовал эту могилу, на надгробной плите высечены отпечатки ступней, и при тщательном исследовании можно видеть высеченные изображения распятия и четок. Отпечатки стоп Юз Асафа имеют рубцы, и их расположение совпадает с рубцами (от распятия) на Туринской плащанице (левая ступня прибита поверх правой). Древние записи подтверждают существование могилы еще в 112 году н.э. Понятно, что все христианские церкви отрицают саму возможность такого пути и упокоения Христа после Голгофы. Но загадка для пытливых умов остается…

Немає коментарів

Додати коментар